Яхтинг в европейских водах

Яхтинг в европейских водах 2017-12-21T11:47:28+00:00

Прогулочные яхты в территориальных водах Европы. Общие правила

  1. Максимальный срок, в течение которого не-европейская прогулочная яхта может оставаться в соответствии с Процедурой временного ввоза (Temporary importation procedure (TI)) составляет 24 месяца, из которых 18 месяцев яхта может находиться на воде, и 6 месяцев на «сухом хранении».
  2. В течение всего периода запрещено увеличивать стоимость яхты путём установки дополнительного оборудования и опций (Article 140(2) of the EU Customs Code).
  3. Изменения в Таможенном законе ЕС ( EU Customs Code) от 1 ноября 2013 года – создание единой электронной таможенной границы позволяет фискальным институтам европейских стран отслеживать нахождение и перемещение не-европейских яхт на территории ЕС.
  4. Не-европейским яхтам, находящиеся в режиме TI в территориальных водах ЕС категорически запрещено заниматься коммерческой деятельностью.

«Национальные особенности» толкования европейского законодательства

Греция:

Греция выпустила ретроспективный закон, который с 1 июля 2014 сокращает период временного ввоза (TI) до 6 месяцев месяцев. Это совершенно против правил ЕС, но, как всегда, Греция пошла своим собственным путем, и не ожидается, что ситуация изменится в ближайшее время. Лодки уже были оштрафованы за нарушение этого закона!

Португалия:

В Португалии прогулочные яхты под флагом Британских Нормандских островов (Джерси, Гернси), рассматриваются как европейские и подлежат немедленному взиманию НДС, поскольку таможенные органы Португалии не признают, что Нормандские острова находятся за пределами ЕС. Также, таможенные органы Португалии категорически ограничивают срок временного нахождения не-европейских яхт 18-ю месяцами. Нарушителей наказывают сурово. Будьте осторожны!

Испания:

Проблем не возникнет, если Вы намерены находиться в территориальных водах Испании менее 183 дней = 6 месяцев в любой год. Если же Вы остаетесь в Испании более 183 дней подряд, то вы считаетесь “испанским резидентом для целей налогообложения” ISDMT и обязаны уплатить налог ISDMT -12% от рыночной стоимости лодки.

Наличие дома в Испании, а также лодки в значительной степени добавит местным властям аргументов, что Вы являетесь испанским налогоплательщиком. Очень многие “иностранные” лодки находятся в испанских водах в течение длительного периода времени, чьи владельцы не платят этот налог. Однако, надо быть осторожными, потому что, если фискальные органы это выяснят, такая беспечность может стоить вам очень дорого.

Для лодок под флагом ЕС более не требуется менять флаг на испанский, однако, будет необходимо платить налог на лодку, наравне с испанскими гражданами и далее находиться в Испании в соответствии с законодательством страны флага.

Налоги и сборы

Налог G-5 для прогулочных судов за использование портов, береговых объектов и причалов. По сути, это является налогом локальных гаваней, его взимают провинции, это применимо ко всем прогулочным судам, хотя шкиперы, часто не знают о его существовании. Налог G-5 для 44 футовой яхты, например, составит около 600 евро в год.

Желаем всем удачной навигации!

Если у Вас остались вопросы по данной теме — пишите нам!