You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

 

 

Семь важных критериев при выборе яхтшколы

Важнейшие критерии выбора яхтшколы

Ознакомьтесь и сделайте правильный выбор!

          Здравствуйте уважаемые читатели!

         Яхтенная школа Ru-sailing уже 6 лет с Вами! Мы выпустили сотни яхтсменов, от новичков до асов, и получаем большое количество положительных отзывов, и решили поделиться с Вами нашим видением того, чем руководствоваться при выборе парусной школы для обучения яхтингу.

         Итак, поехали…

Критерии первый. Лицензии и инструктор.

       Обязательно уточните у яхтенной школы наличие официальных лицензий как на яхтшколу, так и на инструкторов.  Бывают случаи, когда выпускники получают шкиперскую лицензию “самиздат” от несуществующей официально школы.  Также узнайте побольше информации  об инструкторе, который будет лично Вас обучать, его навыках, методах обучения, стиле общения с курсантами, ознакомьтесь с отзывами о нем, ведь вам с ним жить две недели в замкнутом пространстве!

Критерий второй. Яхта.

        Яхта, на которой планируется обучение, должна быть своя (т.е. “школьная”). Как правило, такие яхты должным образом ухожены и оборудованы, начиная от бытовых условий (туалет, душ, плита, холодильник), заканчивая техническим оснащением (чартплоттер с картами региона, VHF-радиостанция, автопилот, AIS и прочее), а также необходимыми учебными материалами и инструментами, спасательными средствами. Как Вы понимаете, от этого зависит насколько комфортно, полезно и безопасно пройдет Ваше обучение.

Критерий третий. Акватория – регион прохождения практики – важнейший пункт.

        В акватории должно быть достаточное количество марин, лагун, портов находящихся на небольшом расстоянии друг от друга (в пределах 2-3-4-х часового перехода), чтобы была возможность оперативно укрыться в случае изменения погодных условий, чтобы было больше времени на тренировки, а не на долгий утомительный переход. Кроме того, наличие насыщенного судового трафика также приветствуется, а это постоянная отработка на практике расхождения с другими судами. И конечно же отсутствие бюрократических проволочек, связанных с выходом в море и возвращением (таких, например, как в приграничных районах РФ).

Критерий четвертый. Количество одновременно обучаемых курсантов на борту.

     Оптимально 3-4, сносно 5, от 6 и более неприемлемо. Каждый третий курсант, приходящий в нашу яхтшколу на переподготовку, обучался в школе, где курсантов на яхте было 6 и более!!! 

Критерий пятый. Длительность практики.

       Если время, выделяемое на практическую отработку при обучении на Bareboat Skipper 7 дней, бегите из этой школы, даже не связывайтесь, Вы там ничему не научитесь!

       12-13 дней – отлично, 10 и меньше дней – “разворачиваемся и уходим”. Хотя надо признать, что такие школы сейчас все больше и больше задают тон – реклама и цена делают свое “черное дело” – люди ведутся на дешевизну. Естественно, меньше времени проведенное на яхте во время обучения – меньше цена обучения. И достаточно сложно убедить потенциальных учеников, что там будет мало толку!

Именно в критериях 4 и 5 зашита главная составляющая качественно-количественных показателей обучения. Существует прямая зависимость: чем больше курсантов в группе и меньше времени на обучение, тем более посредственное обучение и слабые результаты, и чем меньше курсантов в группе и больше времени на обучение, тем более качественное обучение и лучшие результаты!

Критерий шестой. Теория и практика одновременно – оптимальный курс для обучения яхтингу.

       Раньше в нашей школе курсанты проходили теорию отдельно от практики – курсы были разнесены по времени и территориально, т.е. в Москве в зимнее время начитывалась теория, а потом через 2-4 месяца на яхте в Турции проходили практику. Так вот, сама практика показала порочность этого метода! Большинство приезжающих на практику, после нескольких месяцев перерыва, были по теоретическим знаниям практически “нулями” и приходилось по новой тратить силы и время на теорию. Кроме того, восприятие теории в классе было значительно хуже, чем на яхте. Одновременное прохождения теории и практики показало феноменальное усвоение материала, в том числе новой терминологии. Курс легко воспринимается и запоминается –  у курсантов не возникает никаких проблем с наиболее сложными вопросами, связанными с навигацией и правилами расхождения судов. Это происходит потому, что теория мягко ложится на практику, а практика на теорию, как метод “погружения в среду обитания”.

Критерий седьмой. Поддержка выпускников после курса обучения.

      Конечно, полезно и приятно, когда твой первый учитель готов поддержать тебя всегда! Если яхтшкола обучает на яхтмастерские ступени, проводит дополнительные курсы поддержки молодых шкиперов, может помочь с организацией твоего первого круиза – помочь с выбором и бронированием яхты в чартер, общению с представителем чартерной компании, подобрать экипаж, подсказать во время круиза и даже помочь приобрести яхту – это наш выбор!

Сохраните эти знания и поделитесь ими со своими друзьями, если Вы или они планируете пройти обучение на капитана парусной яхты!

Если же Вас заинтересовало выше изложенная информация, и вы хотите узнать именно о нашей школе Ru-Sailing, об инструкторах, о том какие курсы обучения Вы можете пройти у нас и многое другое, переходите по ссылкам указанным ниже.

Удачи Вам в море и на суше! До встречи на воде!

Шеф-инструктор яхтенной школы Ru-sailing, инструктор Yachtmaster Offshore IYT Андрей Даценко

Перейти к верхней панели