You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

7 важных критериев при выборе яхтшколы.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Яхтенная школа Ru-sailing уже 6 лет с Вами! Мы выпустили сотни яхтсменов, от новичков то асов, и получаем большое количество положительных отзывов, и решили поделиться с Вами нашим видением того, чем руководствоваться при выборе парусной школы для обучения яхтингу.

Итак, поехали…

Критерии первый. Лицензии и инструктор.

Обязательно уточните у яхтенной школы наличие официальных лицензий как на яхтшколу, так и на инструкторов.  Бывают случаи, когда выпускники получают шкиперскую лицензию “самиздат” от несуществующей школы.  Также узнайте побольше информации  об инструкторе, который будет лично Вас обучать, его навыках, методах обучения, почитайте отзывы.

Критерий второй. Яхта.

Яхта, на которой планируется обучение, должна быть своя (т.е. “школьная”). Как правило, такие яхты должным образом ухожены и оборудованы, начиная от бытовых условий (туалет, душ, плита, холодильник), заканчивая техническими (чартплоттер с картами региона, VHF-радиостанция, автопилот, AIS и прочее), а также необходимыми учебными материалами и инструментами, спасательными средствами. Как Вы понимаете, от этого зависит насколько комфортно, удобно и безопасно пройдет Ваше обучение.

Критерий третий. Акватория – регион прохождения практики – важнейший пункт.

В акватории должно быть достаточное количество марин, лагун, портов находящихся на небольшом расстоянии друг от друга (в пределах 2-3-4-х часового перехода), чтобы была возможность оперативно укрыться в случае изменения погодных условий, чтобы было больше времени на тренировки, а не на долгий утомительный переход. Кроме того, насыщенный судовой трафик, чтобы постоянно отрабатывать на практике расхождение с другими судами, и конечно же отсутствие бюрократических проволочек, связанных с выходом в море и возвращением (таких, например, как в приграничных районах РФ).

Критерий четвертый. Количество одновременно обучаемых курсантов на борту.

Оптимально 3-4, сносно 5-6, 7 и более неприемлемо. Каждый третий курсант, приходящий в нашу яхтшколу на переподготовку, обучался в школе, где курсантов на яхте было 7 и более!!!

Критерий пятый. Длительность практики.

Если время выделяемое на практическую отработку при обучении на Bareboat Skipper 7 дней, бегите из этой школы, даже не связывайтесь, Вы там ничему не научитесь!

12-13 дней – отлично, 10 и меньше дней – “разворачиваемся и уходим”. Хотя надо признать, что такие школы сейчас все больше и больше задают тон – реклама и цена делают свое “черное дело” – люди ведутся на дешевизну. Естественно меньше времени – меньше цена. И достаточно сложно убедить потенциальных учеников, что там будет мало толку…

Именно в критериях 4 и 5 зашита главная составляющая качественно-количественных показателей обучения. Существует прямая зависимость: чем больше курсантов в группе и меньше времени на обучение, тем более посредственное обучение и слабые результаты, и чем меньше курсантов в группе и больше времени на обучение, тем более качественное обучение и лучшие результаты!

Критерий шестой. Теория и практика одновременно – оптимальный курс для обучения яхтингу.

Раньше в нашей школе курсанты проходили теорию отдельно от практики – курсы были разнесены по времени и территориально, т.е. в Москве в зимнее время начитывалась теория, а потом через 2-4 месяца на яхте проходили практику. Так вот, сама практика показала порочность этого метода! Большинство приезжающих на практику после нескольких месяцев перерыва, были по теоретическим знаниям практически “нулями” и приходилось по новой тратить силы и время на теорию. Кроме того, восприятие теории в классе было значительно хуже, чем на яхте. Одновременное прохождения теории и практики показало феноменальное усвоение материала, в том числе новой терминологии. Курс легко воспринимается и запоминается –  у курсантов не возникает никаких проблем с наиболее сложными вопросами, связанными с навигацией и правилами расхождения судов. Это происходит потому, что теория мягко ложится на практику, а практика на теорию, как метод “погружения в среду обитания”.

Критерий седьмой. Поддержка выпускников после курса обучения.

Конечно, полезно и приятно, когда твой первый учитель готов поддержать тебя всегда! Если яхтшкола обучает на яхтмастерские ступени, проводит дополнительные курсы поддержки молодых шкиперов, может помочь с организацией твоего первого круиза – помочь с выбором и бронированием яхты в чартер, общению с представителем чартерной компании, подобрать экипаж, подсказать во время круиза и даже помочь приобрести яхту – это наш выбор!

Сохраните эти знания и поделитесь ими со своими друзьями, если Вы или они планируете пройти обучение на капитана парусной яхты!

Если же Вас заинтересовало выше изложенная информация и вы хотите узнать о нашей школе, об инструкторах, о том какие курсы обучения Вы можете пройти у нас и многое другое, переходите по ссылкам указанным ниже.

  • Лицензированные профессиональные инструктора
  • Dream – учебная парусно-моторная яхта яхтшколы Ru-sailing. Какие преимущества?
  • Курс обучения яхтенного капитана Интенсив (теория и практика на борту яхты). Плюсы и минусы.
  • Курсы радио оператора VHF Marine Radio Operator
  • Курсы повышения яхтенного мастерства для молодых шкиперов
  • Яхтмастерские курсы (Yachtmaster Costal IYT. Yachtmaster Offshore IYT)
  • Про регион и акваторию
  • Преимущества IYT как системы обучения управлению яхтой

Удачи Вам в море и на суше! До встречи на воде!

Шеф-инструктор яхтенной школы Ru-sailing,

Yacht Master Offshore IYT Андрей Даценко

Перейти к верхней панели