— Сколько, сколько у вас было на яхте курсантов?
— Восемь.
— А у вас?
— Шесть, да и инструктор не часто давал стоять за штурвалом, все старался сам пришвартоваться.
— Пардон-те, а MOB-а вы спасали?
— А что это?
— То есть вы не знаете что такое MOB? А вы отрабатывали процедуру «Человек за бортом»?
— Нет!
— А что такое пропер-эффект, Вы знаете?
— Нет.
— А как же тогда вы швартовались? А как же вы получили лицензию?
Вот такой диалог с курсантами, приехавшими на обучение или повышение мастерства, происходит довольно часто. И я все время думаю: «Как же их учили? Где их учили? Как им выдали лицензии?»
Есть школы, где наплевательски относятся к своим обязанностям. Основная их задача – заработать деньги. Нет, даже неправильная формулировка – получить деньги!
Только подумайте — шесть, семь, восемь курсантов на одной яхте. А инструктор один, и яхта одна, и место у штурвала для одного. Сколько времени данный курсант простоит у штурвала, как часто он сможет отработать те или иные вопросы в качестве рулевого, капитана?
И нам в яхтенной школе Ru-Sailing приходится исправлять ошибки, наверстывать упущенное, и очень часто проводить курс по новой. Задайтесь вопросом: а зачем тогда вы ездили и за что платили немалые деньги в предыдущую поездку?
За обучение, за навыки, за умения? Нет, только «за корочку»!
И самые главные вопросы, возникающие из вышеизложенного:
- ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ВЗЯТЬ ЯХТУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ?
- Вы сможете управлять командой, отвечать за экипаж, за лодку?
- Что будет с внесенным вами страховым депозитом в две-три тысячи евро за чартерную яхту?
Ведь сертификаты нам нужны, чтобы взять яхту, чтобы просто выйти в море, а знания и умения – для того, чтобы возвратиться!
На нашем курсе Повышения яхтенного мастерства курсанты отрабатывают все проблемные вопросы, которые были не раскрыты или по тем ли иным причинам не проходили в других школах. О них мы подробно расскажем далее.
Работа с парусами:
- тонкая настройка парусов (твист, взятие рифов, мнемонические правила…),
- изучение различных систем уборки грота (с Lazy Jack, с закруткой в мачту), почему рвется парус и как его не порвать,
- отработка на практике хождения всеми курсами, что делать, чтобы не бояться поворотов фордевинд, разворот под парусами на 360 градусов, курс фордевинд и использование «бабочки» и многие другие вопросы.
Отработка швартовок (в самых разных условиях):
- под сильным ветром,
- с использованием ветра – учитываем ветровой снос,
- в узких местах, с применением «полицейского разворота»,
- с использованием пропер-эффекта,
- с использованием дополнительных шпрингов и т.д.
Навигация:
- в темное время суток
- изучение и закрепление навыков использования карты, ориентирования, взятия пеленгов,
- как использовать бинокль для определения расстояния,
- «вслепую»,
- изучение и закрепление знаний по навигационным знакам, определения по внешним характеристикам (световые, дневные фигуры, звуковые сигналы) судна, его маневров.
Дополнительно:
- закрепление навыков по предупреждению столкновения судов в море,
- углубленное изучение основ безопасности на море (брифинг, документы, необходимые для того, чтобы обезопасить деятельность капитана, уменьшить или снять в некоторых случаях ответственность капитана),
- юридические основы мореплавания (прохождение границы, заход в порт, использование флагов, необходимых документов и документации),
- и, конечно же, выполнение правил, так называемой ХОРОШЕЙ МОРСКОЙ ПРАКТИКИ (или что лучше не делать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию).
И это еще не весь перечень вопросов, отрабатываемый на данном курсе.
Ознакомьтесь с Отзывами наших выпускников, курсантов и принимайте правильное решение в выборе школы для обучения и/или повышения квалификации!
При наличии определенного ценза (см. курс Yachtmaster Costal и Yachtmaster Offshore) — возможно получение соответствующей лицензии.
И помните, одним из девизов нашей компании является — «Обучение в удовольствие!» Получайте знания и опыт с приятными эмоциями!