You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Отзыв про Спецкурс (практика, повышение квалификации) с 13.05 по 25.05.2018

Отзыв про Спецкурс (практика, повышение квалификации) с 13.05 по 25.05.2018

              У меня уже была немецкая шкиперская лицензия SKS, которая требовала прохождения учебного похода не менее 300 миль и сдачи теории и практического экзамена, состоящего из 5 обязательных маневров и 3 на выбор экзаменаторов. Весь мой предыдущий опыт и состоял только в подготовке к сдаче экзамена. Но я при этом прекрасно осознавал, что наличие прав и умение ходить разные вещи. Выбор школы Ru-Sailing произошел достаточно быстро. Я нашел в интернете интересующий меня курс, где как раз подчеркивалось, что он, в том числе для неуверенных в себе шкиперов. Потом поговорил по телефону с главным инструктором школы Андреем Даценко и не знаю как, но мне сразу понравился стиль преподавания, о котором говорил Андрей - его ученики больше делают все сами, Андрей наблюдает и в случае необходимости показывает и подсказывает. Поэтому другие варианты я даже и не стал рассматривать. Прибыв  13-го мая, я увидел очень ухоженную и удобную для походов яхту. Андрей очень заботится о ней и постоянно ее оснащает последними новинками. Наша команда состояла из 3 человек, что наверное оптимально для такого курса, в случае хождения под парусом все заняты делом и не получается схалявить. Сразу хочу сказать, что мои ожидания от обучения полностью оправдались. Я не самый лучший рассказчик, поэтому наверное просто перечислю те пункты, о которых я с большим удовольствием рассказываю своим друзьям и приятелям. Мы действительно почти все делали сами. Такой маневр, как парковка кормой, которая у меня раньше не получалась от слова «совсем» (поскольку для сдачи практического экзамена SKS тренировалось только причаливание лагом), мы тренировали практически каждый день, и в конце даже парень, который в первый раз был в яхтенном походе, делал это более чем уверенно. Не знаю, как это у Андрея получается, но он умеет кратко, но при этом очень доходчиво обьяснить тонкости маневров, после чего остается только применять его учение на практике. Обучение хождения "вслепую" без современных плоттеров, только по карте и компасу. Да, сейчас наверное практически у каждой яхты есть такое оборудование, но как любое электронное устройство, оно может выйти из строя. Причем как водится, это случается в самый неподходящий момент (за примерами далеко ходить не надо, достаточно почитать любой яхтенный форум) и тогда умение пользоваться картой и пеленгом становится вопросом выживания, как и необходимость читать лоцию при планировании маршрута. Особое внимание Андрей уделяет хорошей морской практике (хмп), начиная правилам взаимопомощи, как то помочь в марине другим яхтсменам подать муринг, так и тем моментам, от которых банально зависит жизнь экипажа и других яхт рядом. Многие такие знания просто невозможно получить, обучаясь теоритически на курсах, только на деле. Необычайно действенный метод обучения Андрея - он не вмешивался в наши действия до самого последнего, если наши ошибки никому не угрожали. Только в самом конце он устраивал «разбор полетов» - это он делал специально, по его мнению, если тут же исправить человека, то он, скорее всего не запомнит совершенные ошибки. А так урок запоминается навсегда. На своем примере могу только подтвердить правильность такого подхода. Нельзя не сказать несколько слов о красоте места, где проводился наш поход. Чтобы описать это, надо обладать талантом писателя, поэтому я скажу просто: приезжайте и посмотрите все сами. Это запомнится на всю жизнь! За все время нашего обучения был единственный минус, который никак не зависел ни от Андрея, ни от его яхты, так уж получилось, что 3 дня в акватории стоял полный штиль, и мы шли все это время под мотором. Но даже в это время Андрей постоянно находил, чем нас занять, например, моделируя различные ситуации, как то, показывая на другой катер или яхту, и спрашивая: «А вот кто кому должен уступать? А что делать, если не уступает, в какую сторону делать маневр?» и так далее. В итоге хочу высказать огромную благодарность нашему  замечательному  капитану  Андрею Даценко за его отношение к своему делу и к нам. Метод преподавания и  огромный  житейский опыт дали огромный практический опыт управления яхтой в реальных условиях. Также спасибо моим товарищам по обучению Олегу и Андрею. «Ребята, с вами было очень здорово и интересно!» Со школой Ru-Sailing и Андреем Даценко я, очень надеюсь, что не прощаюсь. Поход в приливной зоне, который, надеюсь состоится в следующем году, подарит мне возможность дальше учиться такому замечательному действу, как яхтинг!

Александр Яризов, с уважением к шкиперу и сокурсникам.

Яхтенная школа Ru-Sailing
5
2018-06-11T10:37:15+03:00

Александр Яризов, с уважением к шкиперу и сокурсникам.

              У меня уже была немецкая шкиперская лицензия SKS, которая требовала прохождения учебного похода не менее 300 миль и сдачи теории и практического экзамена, состоящего из 5 обязательных маневров и 3 на выбор экзаменаторов. Весь мой предыдущий опыт и состоял только в подготовке к сдаче экзамена. Но я при этом прекрасно осознавал, что наличие прав и умение ходить разные вещи. Выбор школы Ru-Sailing произошел достаточно быстро. Я нашел в интернете интересующий меня курс, где как раз подчеркивалось, что он, в том числе для неуверенных в себе шкиперов. Потом поговорил по телефону с главным инструктором школы Андреем Даценко и не знаю как, но мне сразу понравился стиль преподавания, о котором говорил Андрей - его ученики больше делают все сами, Андрей наблюдает и в случае необходимости показывает и подсказывает. Поэтому другие варианты я даже и не стал рассматривать. Прибыв  13-го мая, я увидел очень ухоженную и удобную для походов яхту. Андрей очень заботится о ней и постоянно ее оснащает последними новинками. Наша команда состояла из 3 человек, что наверное оптимально для такого курса, в случае хождения под парусом все заняты делом и не получается схалявить. Сразу хочу сказать, что мои ожидания от обучения полностью оправдались. Я не самый лучший рассказчик, поэтому наверное просто перечислю те пункты, о которых я с большим удовольствием рассказываю своим друзьям и приятелям. Мы действительно почти все делали сами. Такой маневр, как парковка кормой, которая у меня раньше не получалась от слова «совсем» (поскольку для сдачи практического экзамена SKS тренировалось только причаливание лагом), мы тренировали практически каждый день, и в конце даже парень, который в первый раз был в яхтенном походе, делал это более чем уверенно. Не знаю, как это у Андрея получается, но он умеет кратко, но при этом очень доходчиво обьяснить тонкости маневров, после чего остается только применять его учение...
Перейти к верхней панели