Стоянки в маринах и затраты на топливо также надо учитывать при расчете личного бюджета. В среднем за неделю на эти цели с каждого члена команды приходится по 60-100 евро. (Стояки в портах, в зависимости от размера лодки, колеблются от 20 до 100 евро, сюда входит электричество, вода, туалеты, души и стоянка лодки. Топлива тратиться всегда по разному, в зависимости от погоды. Чем больше мы ходим под парусами, тем меньше эта сумма). Ну и, конечно же, не забываем про личные покупки, сувениры и питание вне яхты. Кто ломает, тот и платит. Это касается небольших поломок, таких как, царапины на корпусе, отломили ручку, потеряли кранец и т.д. Однако, по поводу дорогостоящего оборудования – отдельная тема. Яхта полностью застрахована, т.е. оплачивает нанесенный ущерб страховая компания. Но, как Вы понимаете, страховая компания постарается выяснить, что же послужило причиной большого ущерба: не зависящие от капитана и команды обстоятельства, или ущерб был нанесен по причине халатности, некомпетентности или умышленным действиям вышеназванных персон, в таком случае страховая компания предъявит регрессный иск к капитану, а может быть и к действиям отдельных членов команды… Яхтенная школа Ru-Sailing несет на себе все риски связанные с заполняемостью групп на обучение/круиз и не только на учебных яхтах школы. А теперь представим себе такую ситуацию. После того, как Вы внесли предоплату в размере 50%, Вам позвонил друг (подруга) и предложил провести пляжный отдых на Мальдивах. Вы тут же решаете изменить свои планы на отпуск и требуете вернуть Вам деньги. Если мы вернем Вам денежные средства, то Вашу долю (место) мы будем вынуждены компенсировать из своего кармана, а это страховка яхты, оплаченный транзит лог, оплата работы инструктора и т.д. Насколько это справедливо? Поэтому оформляйте страховку от невыезда и Вы сохраните свои нервы и деньги! Ох, не повезло. Во-первых, надо взять с собой аптечку и при первых симптомах заболевания принять свои любимые таблетки или использовать методы народной медицины. Во-вторых, сразу рассказать об этом капитану. Он должен все знать! В-третьих, и самое главное, не провоцируйте свой организм на подобные вещи (кушать проверенные продукты; купаться, так не до посинения; выполнять все меры безопасности и т.д.). Одним словом, включайте здравый смысл, у нас с Вами лучшее путешествие в жизни – не до болезней! Есть несколько способов избавиться от этого. Самые распространенные: 1) с вечера 50 граммов рома; 2) за час до отхода таблеточку “драмины”; 3) заниматься делом, стоять у штурвала; 4) смотреть вдаль. Самое верное средство – привыкнуть. Наш мозг сам начинает достаточно быстро адаптироваться к новым условиям -через день-два все проходит. Нет проблем, отдыхайте – это Ваш выбор! Для тех же, кто хочет во время путешествия чему-то научиться, есть возможность получить знания и навыки и встать на первую ступеньку в морском деле – получить звание компетентного матроса (Competent crew) и соответствующий сертификат. Во время похода плавать можно только с разрешения капитана. В марине, на стоянке – без ограничений. Если же Вы не умеете плавать или у вас это плохо получается, это никак не должно повлиять на Ваше решение отказаться от путешествия (обучения); во-первых, по причине наличия на яхте спасательных средств, во-вторых, вас никто насильно не будет загонять в воду, в-третьих, ни в одном документе Вы не найдете никаких ограничений, связанных с неумение плавать. В течение дня употребление алкоголя на яхте строго запрещено! Употреблять спиртные напитки можно начинать сразу после швартовки в месте ночной стоянки и, конечно же, с разрешения капитана (а вдруг надо перешвартоваться или Вы не выполнили в полной мере свои обязанности). Завтрак. Обед. Как правило, завтракаем и обедаем мы с Вами на борту яхты, используя купленные продукты, а также выловленные нами морепродукты.Ужин. Одно из самых приятных мероприятий в путешествии на яхте, в отличие от отдыха на берегу в отеле, является ужин. Каждый вечер мы с Вами приходим на новое место, где нас ждут уютные ресторанчики, кафе, стильные бары и таверны. После вкусного ужина на борту яхты в дружеской атмосфере за бокалом вина или за кружкой горячего глинтвейна, происходит обсуждение прошедшего дня, новых переходов, играет гитара, слышна музыка, плеск воды и яркие звезды в черноте неба. Так проходят незабываемые яхтенные вечера, о которых в промозглые осенние дни Вы еще долго будете вспоминать… Перед поездкой команда в равных долях скидывается на продукты – это суммы в размере 50 евро с человека. Как правило, в портах, где находится яхта, расположены недорогие сетевые магазины, где можно приобрести весь необходимый набор продуктов питания. Приблизительный список предложит капитан, Вам же останется только дополнить его в соответствии с пожеланиями. Если мы с Вами не на регате (яхтенная гонка), нет срочных авралов, и не идет процесс обучения, конечно же, не возбраняется немного “похомячить”, не забыв при этом предложить остальным членам команды, и в первую очередь, рулевому присоединиться к перекусу. Это и фрукты, и кофе, и чай, и бутерброды, орехи и многое другое. 1. Страхование обязательно! Страхуемся для активного отдыха (страховки также называются: спортивные, для отдыха на воде, для парусного спорта и т.д.). «Береженого бог бережет!», помните? 2. Страховка от невыезда. Форс-мажор (болезни, непредвиденные обстоятельства) – зачем терять большие деньги? Поэтому настоятельно рекомендуем Вам такую страховку! Путь до яхты и обратно не входит в стоимость путешествия (обучения). Однако, мы с удовольствие поможем Вам найти оптимальный способ перелёта и проезда до места назначения. Да, бывают. При длительных переходах назначаются вахты и команда по очередности спит. Все парусные яхты имеют (чаще всего дизельный) двигатель; у катамаранов их сразу два. Соответственно, никаких проблем с передвижением в штиль не возникает. Двигатели предназначены не только для передвижения, но и для зарядки аккумуляторов и работы всего оборудования яхты (навигационного, сервисного, работы холодильника…) На всех современных яхтах есть полный комплект средств спасения. Ни одна яхта не может выйти в море (пройти “техосмотр”) без такого набора. В него входит: спасательный плот и спасательные жилеты по количеству членов экипажа, а также ряд электронных средств, для передачи сигналов бедствия. Как всем этим пользоваться, Вы, конечно же, узнаете на наших теоретических и практических занятиях, а,для путешествующих будет проведен соответствующий инструктаж. На яхте есть 12 и 220 вольт, а также 12-вольтовый разъем, как на машине, и стандартные розетки. В порту яхта подсоединяется к береговому питанию и имеет полноценное, как дома, электричество. В движении, при включенном двигателе, работает генератор, который питает холодильник и другие приборы, в том числе инвертер (устройство, переводящее 12 вольт в 220 вольт). Однако, инвертер выдает питание небольшой мощности, т.е. в розетки можно включить только маломощные потребители, такие как, сотовый телефон, планшет, но не дрель, электрическую плитку или фен. Команда размещается на яхте в двухместных каютах, которые бывают с двуспальными кроватями на одном уровне, а также с вертикальным размещением как в спальном вагоне. Кроме того, в салоне (кают-компании) имеются также 1-2 спальных места. Двуспальные кровати, как правило, очень широкие и комфортные. В условиях морского путешествия довольно часто однополые люди размещаются на одной двуспальной кровати, ничего предосудительного, в таком размещении, яхтенное сообщество не видит! При желании и финансовых возможностях путешественник (студент) может забронировать двухместную каюту на одного. Постельное белье практически всегда имеется на борту, в редких случаях за отдельную плату. В теплые ночи крайне приятно спать в кокпите или на палубе. Стоянка на якоре достаточно занимательное и познавательное мероприятие. Кроме изучения того, как и где можно вставать на якорь, мы с Вами изучаем управление “тузиком” (резиновая лодка с мотором), высаживаемся и изучаем берег, организуем, при необходимости ночные вахты и еще множество другого интересного. Романтика! На яхте есть каюты, в которых размещается команда, все они имеют двери и закрываются. Кроме того, полноценная кухня с набором посуды, холодильником, газовой плитой и духовкой, санузлы (от 1 до 3) с душем и туалетом и, как правило, есть горячая вода. Если же лодка берется в холодном регионе плавания, то присутствует еще и обогреватель салона. Кондиционеры встречаются нередко на катамаранах, на яхтах же чаще на больших и дорогих. В душах и кранах есть горячая вода. Статья первая. “Командир всегда прав!” Статья вторая. “Если командир неправ – смотри статью первую!” Все, наверное, помнят это высказывание про военных. Такие же фразы можно отнести и к роли капитана (шкипера) на судне. Капитан отвечает за всех и за все происходящее на судне. Его основная задача сохранить жизни и здоровье экипажа, а также целостность судна и оборудования, поэтому ему и дана такая полнота власти. Если Вы на земле высокий начальник, руководитель, владелец самолетов и пароходов, то на море Вы просто член команды. Во всех каютах имеется множество полок, полочек и шкафов для одежды и вещей. В курении на яхте лучше ограничивать себя. Однако, кому не в терпеж, находите подветренную сторону, так чтобы пепел и дым не летели в сторону остальных, а еще лучше используйте электронную сигарету. Если же вы курите трубку с хорошим, ароматным табаком, то это лучше осуществить вечером в спокойной обстановке… При соблюдении необходимых требований (люки и иллюминаторы должны быть задраены) в промозглую, дождливую и холодную погоду внутри яхт всегда тепло! Да, может, как и любое другое судно, например “непотопляемый “Титаник ”. Однако, для этого нужно получить пробоину или совершить диверсию, открыв одно из многих технологических отверстий, а также не исполнять требования капитана по своевременной задрайке люков и иллюминаторов. Что делать, чтобы этого не произошло и как быть, когда это случилось, мы Вам расскажем, а также научим действовать. Да, яхта и катамаран могут перевернуться, но из-за неправильных действий капитана и команды, при сильном волнении (огромных волнах, высотой от 4 метров) и ветре (в порывах до 50 – 60 узлов). Что делать, чтобы этого не случилось, а если случилось, как быть, мы Вас обучим. В отличие от катамарана яхта (при правильных действиях капитана и команды) всегда возвращается в исходное положение (как “Ванька-встанька”), так как у нее есть подводная часть — тяжелый киль, которые составляет до одной трети всей массы лодки. Катамаран перевернуть значительно сложнее, но если он перевернется, то без посторонней помощи в исходное положение самостоятельно уже никак. В яхтинге плохих людей не бывает. Бывают нерадивые капитаны, которые не могут создать соответствующую атмосферу. В наших путешествиях участвуют люди разных возрастов и профессий, поэтому не у всех могут найтись общие интересы помимо яхтинга. Совместное обучение (путешествие) не означает обязательного совместного проведения вечернего времени. Каждый может уединиться и провести время в соответствии со своими желаниями… Очень-очень редко, но у капитана может проскочить одно-два крепких словца. Значит заслужили! Поэтому, если вы взяли с собой ребенка, то, возможно, он узнает новые слова. Вероятнее всего, он сам может научить капитана и всю команду им. 1) Одежда: — головной убор (любо, если с полями, то лучше с фиксацией под подбородком); — майки, шорты, брюки с защитой от ультрафиолета (если таких нет, то любые); — кофту (сейчас продается много самых разнообразных флисок, совместно с легким термобельем получается очень теплый комплект на холодную погоду, да и места много не занимает); — ветровку (если есть возможность нужно купить непромокаемую и дышащую с фактором от 10000 и выше – такие курточки очень практичны и удобны и в дождь и в ветер — замечательно подойдут и в повседневной жизни. Один минус – недешевы!); — перчатки (покупаем специальные яхтенные, если нет возможности купить, можно взять с собой тряпичные с прорезиненной ладошкой, только по размеру. Для круизников покупать перчатки не обязательно!); — плавки, купальники. 2) Обувь. Любая не тяжелая со светлой подошвой или с подошвой, которая гарантированно не оставит следов на белой палубе яхты. Если Вы берете шлёпки, то они должны почти закрывать носки ног и быть на застежке. 3) Защита от Солнца. — солнцезащитный крем берем с фактором 40 – 50 (двадцаточки и ниже оставляем дома); — очки солнцезащитные (лучше купить спортивные, с отметкой о защите от ультрафиолета, чтобы дужки облегали голову и очки не соскакивали). 4) Предметы туалета (личной гигиены, косметики и полотенце). Постельное бельё не берем! 5) Снаряжение для плавания и охоты за рыбой (маски, трубки, ласты, удочки и пр. можно взять, особенно это касается круизников). 6) Не забываем зарядные устройства для своих гаджетов (на яхте есть 12-вольтовые разъемы, аналогичные автомобильным, поэтому для уменьшения веса можно брать их, а также разветвители к ним). 7) Аптечка (берем и не забываем все лекарства от своих “любимых” болячек). 8) Чемодан – брать не надо!!! Даже маленький!!! Укладываем вещи в сумки, чтобы можно было их потом сложить. Получать удовольствие от новых ощущений. А если серьезно, шторм просто так не начинается. На занятиях в нашей яхтенной школе мы проходим, как узнать о надвигающемся шторме, что делать, если шторм начался. А в целом, капитан должен знать о приближающемся шторме, он обязан перед выходом в море узнавать прогноз погоды из самых разнообразных источников (в маринах, в портах, из интернета, по VHF передачам, Navtex телексам, из звонка другу, от местных рыбаков, по признакам погоды), поэтому вероятность попадания в шторм крайне мала. Кроме того, в 99% случаев путешествия и обучение проходят в то время года и в тех акваториях, где плохая погода — это редкость. Что же касается штормов, то они бывают в определенных регионах и в определенные сезоны. Также в них можно попасть, не пользуясь прогнозами погоды и при многодневных переходах в открытых океанах. Поэтому боятся штормов не следует. Что такое порт мы все с Вами знаем – это техническое сооружение на берегу города, предназначенное для стоянки судов разного класса, приема и отправления грузов и пассажиров. В общем, что-то большое. Марина – это маленький порт, в котором осуществляется стоянка частных катеров и яхт, почти как автокемпинг; в ней, кроме причалов, есть души, туалеты, рестораны, магазины и даже пляжи. Все эти удобства предназначены для яхтсменов. Поэтому за эти блага цивилизации взимается плата. Яхтой называется всякое судно, безразлично — моторное или парусное, предназначенное для спортивных или туристских целей. Яхта имеет один корпус, поэтому она называется однокорпусным судном (monohull), катамаран же в отличие от яхты имеет два одинаковых узких длинных корпуса (double-hull), разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран развивает больше скорости, а за счет дополнительной площади обладает большим количеством удобств. Самые распространенные яхты, на которых мы путешествуем, это — Bavaria, Beneteau, Jeanneau, Hanse, Dufour, а также катамараны – Lagoon, SeaWind, Sunreef и многие другие. Обычно длина яхт и катамаранов составляет от 9 до 16 метров. Вместимость таких лодок от 6 до 12 человек.Деньги
Здоровье
Обучение
Питание
Страхование
Трансфер
Яхта
Загрузить больше