Вопросы и ответы
FAQ
В этом разделе мы постарались ответить на многие волнующие новичков вопросы: деньги, здоровье, обучение, страхование, трансфер, яхта. Кратко и доходчиво…
Однако, если у вас все же остались пробелы, или вы что-то не поняли, или хотите услышать ответ еще на какие-то нераскрытые темы, пишите, звоните, и мы постараемся удовлетворить ваше любопытство!
Деньги
Какие у меня будут еще денежные затраты?
Стоянки в маринах и затраты на топливо также надо учитывать при расчете личного бюджета. В среднем за неделю на эти цели с каждого члена команды приходится по 60-100 евро. (Стояки в портах, в зависимости от размера лодки, колеблются от 20 до 100 евро, сюда входит электричество, вода, туалеты, души и стоянка лодки. Топлива тратиться всегда по разному, в зависимости от погоды. Чем больше мы ходим под парусами, тем меньше эта сумма). Ну и, конечно же, не забываем про личные покупки, сувениры и питание вне яхты.
Кто платит, если что-то ломается на яхте?
Кто ломает, тот и платит. Это касается небольших поломок, таких как, царапины на корпусе, отломили ручку, потеряли кранец и т.д. Однако, по поводу дорогостоящего оборудования – отдельная тема. Яхта полностью застрахована, т.е. оплачивает нанесенный ущерб страховая компания. Но, как Вы понимаете, страховая компания постарается выяснить, что же послужило причиной большого ущерба: не зависящие от капитана и команды обстоятельства, или ущерб был нанесен по причине халатности, некомпетентности или умышленным действиям вышеназванных персон, в таком случае страховая компания предъявит регрессный иск к капитану, а может быть и к действиям отдельных членов команды…
Почему предоплата (бронирование ) не возвращается?
Яхтенная школа Ru-Sailing несет на себе все риски связанные с заполняемостью групп на обучение/круиз и не только на учебных яхтах школы.
А теперь представим себе такую ситуацию. После того, как Вы внесли предоплату в размере 50%, Вам позвонил друг (подруга) и предложил провести пляжный отдых на Мальдивах. Вы тут же решаете изменить свои планы на отпуск и требуете вернуть Вам деньги. Если мы вернем Вам денежные средства, то Вашу долю (место) мы будем вынуждены компенсировать из своего кармана, а это страховка яхты, оплаченный транзит лог, оплата работы инструктора и т.д. Насколько это справедливо?
Поэтому оформляйте страховку от невыезда и Вы сохраните свои нервы и деньги!
Здоровье
Ох, не повезло. Во-первых, надо взять с собой аптечку и при первых симптомах заболевания принять свои любимые таблетки или использовать методы народной медицины. Во-вторых, сразу рассказать об этом капитану. Он должен все знать! В-третьих, и самое главное, не провоцируйте свой организм на подобные вещи (кушать проверенные продукты; купаться, так не до посинения; выполнять все меры безопасности и т.д.). Одним словом, включайте здравый смысл, у нас с Вами лучшее путешествие в жизни – не до болезней!
Что делать, если Вас укачивает?
Есть несколько способов избавиться от этого. Самые распространенные:
1) с вечера 50 граммов рома;
2) за час до отхода таблеточку “драмины”;
3) заниматься делом, стоять у штурвала;
4) смотреть вдаль.
Самое верное средство – привыкнуть. Наш мозг сам начинает достаточно быстро адаптироваться к новым условиям -через день-два все проходит.
С более полной информацией можно ознакомиться здесь: «морская болезнь».
Обучение
Во время похода плавать можно только с разрешения капитана. В марине, на стоянке – без ограничений. Если же Вы не умеете плавать или у вас это плохо получается, это никак не должно повлиять на Ваше решение отказаться от путешествия (обучения); во-первых, по причине наличия на яхте спасательных средств, во-вторых, вас никто насильно не будет загонять…
Если я еду путешествовать и не хочу ничему учиться
Нет проблем, отдыхайте – это Ваш выбор! Для тех же, кто хочет во время путешествия чему-то научиться, есть возможность получить знания и навыки и встать на первую ступеньку в морском деле – получить звание компетентного матроса (Competent crew) и соответствующий сертификат.
Страхование
1. Страхование обязательно! Страхуемся для активного отдыха (страховки также называются: спортивные, для отдыха на воде, для парусного спорта и т.д.). «Береженого бог бережет!», помните?
2. Страховка от невыезда. Форс-мажор (болезни, непредвиденные обстоятельства) – зачем терять большие деньги? Поэтому настоятельно рекомендуем Вам такую страховку!
Трансфер
Путь до яхты и обратно не входит в стоимость путешествия (обучения). Однако, мы с удовольствие поможем Вам найти оптимальный способ перелёта и проезда до места назначения.
Яхта
Яхтой называется всякое судно, безразлично — моторное или парусное, предназначенное для спортивных или туристских целей. Яхта имеет один корпус, поэтому она называется однокорпусным судном (monohull), катамаран же в отличие от яхты имеет два одинаковых узких длинных корпуса (double-hull), разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран развивает больше скорости, а за счет дополнительной площади обладает большим количеством удобств. Самые распространенные яхты, на которых мы путешествуем, это — Bavaria, Beneteau, Jeanneau, Hanse, Dufour, а также катамараны – Lagoon, SeaWind, Sunreef и многие другие. Обычно длина яхт и катамаранов составляет от 9 до 16 метров. Вместимость таких лодок от 6 до 12 человек.
Что такое марина? В чем ее отличие от порта?
Что такое порт мы все с Вами знаем – это техническое сооружение на берегу города, предназначенное для стоянки судов разного класса, приема и отправления грузов и пассажиров. В общем, что-то большое. Марина – это маленький порт, в котором осуществляется стоянка частных катеров и яхт, почти как автокемпинг; в ней, кроме причалов, есть души, туалеты, рестораны, магазины и даже пляжи. Все эти удобства предназначены для яхтсменов. Поэтому за эти блага цивилизации взимается плата.
1) Одежда:
— головной убор (любо, если с полями, то лучше с фиксацией под подбородком);
— майки, шорты, брюки с защитой от ультрафиолета (если таких нет, то любые);
— кофту (сейчас продается много самых разнообразных флисок, совместно с легким термобельем получается очень теплый комплект на холодную погоду, да и места много не занимает);
— ветровку (если есть возможность нужно купить непромокаемую и дышащую с фактором от 10000 и выше – такие курточки очень практичны и удобны и в дождь и в ветер — замечательно подойдут и в повседневной жизни. Один минус – недешевы!);
— перчатки (покупаем специальные яхтенные, если нет возможности купить, можно взять с собой тряпичные с прорезиненной ладошкой, только по размеру. Для круизников покупать перчатки не обязательно!);
— плавки, купальники.
2) Обувь. Любая не тяжелая со светлой подошвой или с подошвой, которая гарантированно не оставит следов на белой палубе яхты. Если Вы берете шлёпки, то они должны почти закрывать носки ног и быть на застежке.
3) Защита от Солнца.
— солнцезащитный крем берем с фактором 40 – 50 (двадцаточки и ниже оставляем дома);
— очки солнцезащитные (лучше купить спортивные, с отметкой о защите от ультрафиолета, чтобы дужки облегали голову и очки не соскакивали).
4) Предметы туалета (личной гигиены, косметики и полотенце). Постельное бельё не берем!
5) Снаряжение для плавания и охоты за рыбой (маски, трубки, ласты, удочки и пр. можно взять, особенно это касается круизников).
6) Не забываем зарядные устройства для своих гаджетов (на яхте есть 12-вольтовые разъемы, аналогичные автомобильным, поэтому для уменьшения веса можно брать их, а также разветвители к ним).
7) Аптечка (берем и не забываем все лекарства от своих “любимых” болячек).
8) Чемодан – брать не надо!!! Даже маленький!!! Укладываем вещи в сумки, чтобы можно было их потом сложить.
Что делать, если начался шторм?
Получать удовольствие от новых ощущений. А если серьезно, шторм просто так не начинается. На занятиях в нашей яхтенной школе мы проходим, как узнать о надвигающемся шторме, что делать, если шторм начался. А в целом, капитан должен знать о приближающемся шторме, он обязан перед выходом в море узнавать прогноз погоды из самых разнообразных источников (в маринах, в портах, из интернета, по VHF передачам, Navtex телексам, из звонка другу, от местных рыбаков, по признакам погоды), поэтому вероятность попадания в шторм крайне мала. Кроме того, в 99% случаев путешествия и обучение проходят в то время года и в тех акваториях, где плохая погода — это редкость. Что же касается штормов, то они бывают в определенных регионах и в определенные сезоны. Также в них можно попасть, не пользуясь прогнозами погоды и при многодневных переходах в открытых океанах. Поэтому боятся штормов не следует.
Фразеологические обороты на борту яхты
Очень-очень редко, но у капитана может проскочить одно-два крепких словца. Значит заслужили! Поэтому, если вы взяли с собой ребенка, то, возможно, он узнает новые слова. Вероятнее всего, он сам может научить капитана и всю команду им.
Есть ли на яхте спасжилеты и спасательные лодки?
На всех современных яхтах есть полный комплект средств спасения. Ни одна яхта не может выйти в море (пройти “техосмотр”) без такого набора. В него входит: спасательный плот и спасательные жилеты по количеству членов экипажа, а также ряд электронных средств, для передачи сигналов бедствия. Как всем этим пользоваться, Вы, конечно же, узнаете на наших теоретических и практических занятиях, а для путешествующих будет проведен соответствующий инструктаж.
Общение на яхте. Что делать, если мне кто-то не нравится?
В яхтинге плохих людей не бывает. Бывают нерадивые капитаны, которые не могут создать соответствующую атмосферу. В наших путешествиях участвуют люди разных возрастов и профессий, поэтому не у всех могут найтись общие интересы помимо яхтинга. Совместное обучение (путешествие) не означает обязательного совместного проведения вечернего времени. Каждый может уединиться и провести время в соответствии со своими желаниями…
Да, бывают. При длительных переходах назначаются вахты и команда по очередности спит.
Да, может, как и любое другое судно, например “непотопляемый “Титаник ”. Однако, для этого нужно получить пробоину или совершить диверсию, открыв одно из многих технологических отверстий, а также не исполнять требования капитана по своевременной задрайке люков и иллюминаторов. Что делать, чтобы этого не произошло и как быть, когда это случилось, мы Вам расскажем, а также научим действовать.
Да, может, как и любое другое судно, например “непотопляемый “Титаник ”. Однако, для этого нужно получить пробоину или совершить диверсию, открыв одно из многих технологических отверстий, а также не исполнять требования капитана по своевременной задрайке люков и иллюминаторов. Что делать, чтобы этого не произошло и как быть, когда это случилось, мы Вам расскажем, а также научим действовать.