Семь важных критериев
при выборе яхт школы
Важнейшие критерии выбора яхт школы
Ознакомьтесь и сделайте правильный выбор!
Здравствуйте уважаемые читатели!
Яхтенная школа Ru-sailing уже 6 лет с Вами! Мы выпустили сотни яхтсменов, от новичков до асов, и получаем большое количество положительных отзывов, и решили поделиться с Вами нашим видением того, чем руководствоваться при выборе парусной школы для обучения яхтингу.
Критерий первый
Лицензии и инструктор
Обязательно уточните у яхтенной школы наличие официальных лицензий как на яхт школу, так и на инструкторов.
Бывают случаи, когда выпускники получают шкиперскую лицензию “самиздат” от несуществующей официально школы.
Также узнайте побольше информации об инструкторе, который будет лично Вас обучать, его навыках, методах обучения, стиле общения с курсантами, ознакомьтесь с отзывами о нём, ведь Вам с ним жить две недели в замкнутом пространстве!
Критерий второй
Яхта
Яхта, на которой планируется обучение, должна быть своя (то есть “школьная”).
Как правило, такие яхты должным образом ухожены и оборудованы, начиная от бытовых условий (туалет, душ, плита, холодильник), заканчивая техническим оснащением (чартплоттер с картами региона, VHF-радиостанция, автопилот, AIS и прочее), а также необходимыми учебными материалами и инструментами, спасательными средствами.
Как Вы понимаете, от этого зависит насколько комфортно, полезно и безопасно пройдёт Ваше обучение.
Критерий третий
Акватория – регион прохождения практики – важнейший пункт
В акватории должно быть достаточное количество марин, лагун, портов находящихся на небольшом расстоянии друг от друга (в пределах 2-3-4-х часового перехода), чтобы была возможность оперативно укрыться в случае изменения погодных условий, чтобы было больше времени на тренировки, а не на долгий утомительный переход.
Кроме того, наличие насыщенного судового трафика также приветствуется, а это постоянная отработка на практике расхождения с другими судами.
И конечно же отсутствие бюрократических проволочек, связанных с выходом в море и возвращением (таких, например, как в приграничных районах РФ).
Критерий четвертый
Количество одновременно обучаемых курсантов на борту
Оптимально 3-4, сносно 5, от 6 и более неприемлемо.
Каждый третий курсант, приходящий в нашу яхт школу на переподготовку, обучался в школе, где курсантов на яхте было 6 и более!!!
Критерий пятый
Длительность практики
Если время, выделяемое на практическую отработку при обучении на Bareboat Skipper 7 дней, бегите из этой школы, даже не связывайтесь, Вы там ничему не научитесь!
10-12 дней – отлично.
Хотя надо признать, что такие школы сейчас всё больше и больше задают тон – реклама и цена делают своё “чёрное дело” – люди ведутся на дешевизну.
Естественно, меньше времени проведенное на яхте во время обучения – меньше цена обучения. И достаточно сложно убедить потенциальных учеников, что там будет мало толку!
Именно в критериях 4 и 5 главная составляющая качественно-количественных показателей обучения.
Существует прямая зависимость: чем больше курсантов в группе и меньше времени на обучение, тем более посредственное обучение и слабые результаты, и чем меньше курсантов в группе и больше времени на обучение, тем более качественное обучение и лучшие результаты!
Критерий шестой
Теория и практика одновременно – оптимальный курс для обучения яхтингу
Раньше в нашей школе курсанты проходили теорию отдельно от практики – курсы были разнесены по времени и территориально, то есть в Москве в зимнее время начитывалась теория, а потом через 2-4 месяца на яхте в Турции проходили практику.
Так вот, сама практика показала порочность этого метода!
Большинство приезжающих на практику, после нескольких месяцев перерыва, были по теоретическим знаниям практически “нулями” и приходилось по новой тратить силы и время на теорию.
Кроме того, восприятие теории в классе было значительно хуже, чем на яхте.
Одновременное прохождения теории и практики показало феноменальное усвоение материала, в том числе новой терминологии.
Курс легко воспринимается и запоминается – у курсантов не возникает никаких проблем с наиболее сложными вопросами, связанными с навигацией и правилами расхождения судов.
Это происходит потому, что теория мягко ложится на практику, а практика на теорию, как метод “погружения в среду обитания”.
Критерий седьмой
Поддержка выпускников после курса обучения
Конечно, полезно и приятно, когда твой первый учитель готов поддержать тебя всегда!
Если яхт школа обучает на яхт мастерские ступени, проводит дополнительные курсы поддержки молодых шкиперов, может помочь с организацией твоего первого круиза – помочь с выбором и бронированием яхты в чартер, общению с представителем чартерной компании, подобрать экипаж, подсказать во время круиза и даже помочь приобрести яхту – это наш выбор!
Сохраните эти знания и поделитесь ими со своими друзьями, если Вы или они планируете пройти обучение на капитана парусной яхты!
Если же Вас заинтересовало выше изложенная информация, и Вы хотите узнать именно о нашей школе Ru-Sailing, об инструкторах, о том какие курсы обучения Вы можете пройти у нас и многое другое, переходите по ссылкам указанным ниже.
– Лицензия яхт школы Ru-Sailing;
– Dream – учебная парусно-моторная яхта яхт школы Ru-sailing;
– Курс обучения яхтенного капитана Интенсив (теория и практика на борту яхты);
– Курс радиооператора VHF SRC Marine Communication;
– Курсы повышения яхтенного мастерства для молодых шкиперов;
– Яхт мастерские курсы (Yachtmaster Coastal IYT. Yachtmaster Offshore IYT);
Удачи Вам в море и на суше! До встречи на воде!
Шеф-инструктор яхтенной школы Ru-sailing,
инструктор Yachtmaster Offshore IYT Андрей Даценко