“Перегон яхт – это не круизное развлекательное плавание, а тяжелая и ответственная работа!”

Перегоны.

Перегон яхт, катамаранов, моторных лодок. 

(English version. Yacht Delivery. Shipping of yachts, catamarans, motor boats.)

Что такое перегон?

Если вам надо перегнать яхту (парусную или моторную), катамаран, другое судно из одного места в другое, с одного континента на другой, с одного моря в другое…, то вы обратились по адресу!

Как правило, заказчик, который заказывает перегон, заинтересован, чтобы его сделали в кратчайшие сроки и за наименьшие деньги. Но в этом, как раз и кроется засада, как мы все хорошо знаем, «бесплатный сыр бывает только в мышеловках». Задача заказчика найти золотую середину по цене и качеству, предоставляемых услуг.

Наша компания профессионально занимается перегонами.
Что означает в данном случае профессионально? – смотри в конце статьи. А именно, я отвечу на главные вопросы заказчика:
– как сделать правильный выбор перегонной команды;
– как найти перегонную команду и быть уверенным, что твою лодку доставят в целости, сохранности и вовремя;
– как правильно оценить стоимость услуги перегона не переплатить и не оказаться в ситуации «скупой платит дважды»;
– как контролировать и отследить перемещение лодки, если вы доверили ее перегонщикам,
и мн. другой полезной информации…

Кроме того, перегон лодки (а это чаще всего происходит на достаточно большие расстояния, и, другой раз, в экстремальных условиях) позволяет выявить «больные» и слабые места на лодке, а также отсутствие необходимых технических узлов, радиоэлектронных устройств и пр. дельных вещей на лодке, что может помочь в дальнейшем или в процессе перегона, определиться с требуемым ремонтом, заменой неисправных или «умирающих» узлов, агрегатов и необходимой в этом случае модернизации. А вот для перегонщиков, особенно некомпетентных и не подготовленных (синоним – дешевых), это может стать головной болью, так как правильно провести диагностику, устранить существенные недостатки и неисправности, возникающие в процессе перегона поломки, к которым яхта была не готова (или в силу первичной недоукомплектованности или старости/изношенности) не компетентные экипажи не смогут. Уже не говоря о том, что это будет требовать дополнительного времени и денег заказчика.

Таким образом, для заказчика при перегоне решается еще задача тестирования и выявления проблемных мест на лодке, а также получения соответствующего отчета, что является большим плюсом, конечно же если нанятый экипаж компетентный, профессиональный и технически грамотный!

Когда требуется перегон?

1. При покупке лодки.

Далеко не всегда у новоявленного владельца есть достаточная квалификация, экипаж, время и желание делать перегон яхты к новому месту стоянки, не говоря уже о возможных сложностях, связанных с акваторией перегона, временем года, погодными условиями соответствующего времени года  («окно закрылось»),  есть достаточные знания по подготовке и заполнению необходимых документов на перегон, включая в этом случае прохождение погранично-таможенных формальностей, входа и выхода в территориальные воды разных стран, да и необходимость прохождения через потенциально опасные, с точки зрения пиратства, акватории никто не отменял (например, побережье Сомали, Эритреи, Иемена).

Наверное действительно есть смысл, в этом случае, обратиться  к профессионалам,  чтобы получить свою «ластоку» в целости, сохранности и в кратчайшие сроки, и в дальнейшем получать удовольствие от ее эксплуатации.

2. Сезонные перегоны (миграции лодок флотов).

Так же как перелетные птицы летят в теплые края, так и владельцы лодок/ чартерные компании, чтобы продлить сезон перемещают свои лодки/флота в теплые края.

Конечно и в этом случае, если это своя лодочка, можно попытаться обойтись при перегоне только своими яхтенными друзьями, а если нет времени и/или не уверен в своих навыках и компетентности своих друзей, то тут уже не обойтись, как минимум, без профессионального капитана или перегонной команды.

Знаю много случаев, когда владельцы лодок брались это делать самостоятельно, а потом, поимев кучу проблем, начиная от нерешенных орг. вопросов, проблем при прохождении границ, заканчивая поломками, штормами  и пр. пр. прерывали свои походы и обращались уже к профессионалам, но цена вопроса ремонта, сроков перегона, да и оплаты была уже другой, не говоря уже о потерянном времени.

3. Тренировочные перегоны или трансфер лодки после чартера – one way.

Для профессионалов такие перегоны, особенно если они на небольшие расстояния, коммерчески не очень выгодны, а вот для молодых капитанов – это великолепная возможность за недорого (как правило за общие расходы на питание, стоянки, топливо, а может даже и без этих оплат) поучаствовать в таких перегонах, накатать мили, получить неоценимый опыт под руководством опытных яхтсменов.

Что дает перегон яхтсменам? Какие навыки улучшаем во время перегона?

Перегон яхт

Закат в море

  1. Навыки планирования.
  2. Навыки самостоятельного принятия решения.
  3. Навыки адаптации работе в экипаже.
  4. Навыки решения технических вопросов, в том числе ремонта в экстремальных и стрессовых условиях.
  5. Навыки оценки погодных условий, прогнозов погоды и метеорологии в целом.

Кроме того, для яхтсмена это еще и накатка миль – он получает неоценимый оффшорный опыт. И конечно получаем море впечатлений, новых знакомств, и даже оказываемся в не печатном, а настоящем морском приключении, да-да в том самом приключении, о котором писали Александр Грин и Жюль Верн.

 

Проверка и подготовка лодки, экипажа к перегону, составление и подписание договора на перегон.

Любой выход на яхте в море требует планирования, а перегон особо тщательного. При этом подготовка в этом случае, имеет свои особенности. Как все происходит в реальности?

  1. Документация.

Важнейшей составляющей благополучного перехода является наличие необходимых на лодку и для перегона документов. Опыт показывает, что этому вопросу надо уделять огромное значение, так как нерешение этих вопросов грозит срывом сроков перегона, а также дополнительными, другой раз, достаточно большими тратами. Потенциальный заказчик должен заранее уточнить у перегонной команды знают ли они весь перечень документов, который может потребоваться для перегона, в том числе для прохождения погранично – таможенных формальностей как для лодки, так и для экипажа.

  1. Бюджет.

Обсуждается и принимается вместе с заказчиком перегона. Как и всегда, это одна из важнейших составляющих благополучного перехода, так как правильное планирование расходов, как на оснащение лодки всем необходимым, так и на переход, включая визы для членов экипажа, оплаты пошлин при заходе в порты иностранных государств и т.д., а также оплаты зарплаты перегонной команде в дальнейшем уменьшит проблемы и сведет риски к минимуму. А своевременное финансирование, а также прозрачность в расчетах, отчетах – это одна из составляющих благополучного перегона, сохранению нервов и повышению взаимного доверия между сторонами договора.

  1. Техническое состояние лодки.

Капитан вместе с помощником проверяет работоспособность всех систем и агрегатов на лодке и формирует отчет о требуемом ремонте, закупке дополнительных запасных частей. В море помощи ждать неоткуда, поэтому оценку нужно проводить должным образом, чтобы не упустить существенные моменты, особенно влияющие на безопасность лодки и экипажа, и конечно же все существенные недостатки исправляем.

  1. Проработка маршрута (навигационный план перехода, оценка прогноза погоды на краткосрочный период и долгосрочный).

Покупка и загрузка необходимых, как электронных, так и бумажных (при необходимости) карт.

  1. Подготовка экипажа.

Капитан назначает старпома, а также распределяет роли на судне. Кроме того, в зависимости от количества экипажа составляется график несения вахт, дежурств по кухне и уборке.

  1. Дооснащение лодки необходимым оборудованием и закупка перед перегоном.
Перегон яхт

Размещение дополнительного топливного танка в каюте

В зависимости от длительности, условий  перегона и многих других факторов, включая расход топлива на единицу времени или пути, с учетом погодных условий, количества экипажа, его  пристрастий  и пр. делается оценка и принимается решение о закупке необходимого количества топлива (или дооснащения лодки дополнительными топливными емкостями), продуктов, воды, даже при наличии опреснителя.

В нашей практике был даже случай дооснащения моторной океанской яхты для пересечения Индийского океана дополнительными мягкими топливными танками, которые делали на заказ по размерам и размещали в нижних помещениях, чтобы не нарушить балансировку судна.

К каким условиям нужно быть готовым во время перегона?

Итак, перегон — это в первую очередь работа, а не какая-нибудь любительская регата или круиз, пусть и не всегда оплачиваемая, так как договоренности бывают разные (а в некоторых случаях даже оплачиваемая участвующими!)

В перегон, а особенно длительный (например, через океан или если прогнозируются сложные погодные условия…) стоит идти если у вас уже есть хотя бы минимальный опыт нахождения в море. И даже, если вы считаете себя продвинутым яхтсменом, иллюзии могут быстро рассеяться.

  1. Физические нагрузки

Конечно же во время перегона, как правило, экипаж обеспечивает себя сам. Что это значит? Вам придется участвовать в закупках, нести вахты, готовить еду, устранять технические неполадки, а в некоторых случаях подменять заболевших или травмированных членов экипажа и т.д. Если еще и с погодой не повезет, то на лодке может быть постоянная сырость, влажная постель, одежда, обувь с невозможностью другой раз их просушить, или изнуряющая жара, а при малочисленном экипаже постоянный недосып… И как следствие, будет накапливаться усталость, и организм может дать сбой. Поэтому хорошая физическая форма и стрессоустойчивость – это не желательность, а необходимость при перегонах.

  1. Морская болезнь

От этого не застрахованы даже опытные яхтсмены. Однако, о каком активном участии и помощи экипажу может идти речь, если перегонщик укачиваем и подвержен постоянно морской болезни. Ведь в этом случае не он помогает, а ему требуется помощь, уделение внимания и постоянный уход.

О том, как этого избегать, тренировать организм и пр. рекомендации см. здесь.

  1. Конфликты на борту.

Уживчивость, коммуникабельность, совместимость – есть такие понятия в психологии. Безусловно чрезвычайно важный аспект жизнедеятельности любого коллектива, а особенно на борту лодки в автономном плавании. Все хорошо это понимают, ведь один выпадающий из общих ценностей человек, или психопат, или легко возбудимый, или чрезвычайно политичный человек, может усугублять обстановку на судне и настрой всего экипажа. Поэтому важно еще до перегона узнать людей… И конечно же в этом плане очень много зависит от того, как организует и строит быт на лодке капитан. От его уверенности, умении гасить конфликты и принимать верные решения, даже в вопросах организации вахт, очень много зависит, в том числе благополучие всего мероприятия!

  1. Непредсказуемость

«Мы предполагаем, а Бог располагает!» С морем также. Планы и расчеты могут резко поменяться из-за многих причин, а их, поверьте, может быть много, а особенно в море во время перегона. Перечислю только лежащие на поверхности, это – погодные условия, поломки на судне, не стыковки по времени прибытия в страну, где выходные или праздничные дни и т.д. Поэтому если вы решили идти в такой поход, времени нужно выделить точно больше того, которое вы запланировали.

  1. Связь. Связь посредством технических средств.

Да современные технологии практически решили проблему человечества со связью и коммуникацией. Сейчас доступны многие виды связи, отслеживания перемещений и пр. Интернет прочно вошел в нашу жизнь.

Но и современные технические устройства, даже если их много, и они есть у каждого в экипаже (GPS трекеры, спутниковые и сотовые телефоны, модемы) могут давать сбои и выходить из строя по самым разным причинам, в том числе из-за отсутствия электроэнергии, молний выводящих всю аппаратуру из строя, погодных условий (туман, облачность, песчаная буря ухудшают прохождение электромагнитных волн), нахождение в акватории не покрытой сетью спутников, выход из строя самих спутников и сетей связи, не возможности оплатить услуги связи. Короче, нужно быть готовым к тому, что в оффшорной зоне вы можете оказаться без любимого Интернета, прогнозов погоды, а также связи со своими близкими и родными.

О нашем курсе с международно-признанными лицензиями VHF Marine Communication Master SRC см. здесь.

  1. Изолированность

Да-да, для некоторых это может быть серьезной проблемой, когда вы в малочисленном экипаже, а может еще и с человеком, который вам неприятен, окажетесь на долгое время в замкнутом пространстве и в непростых условиях.  Надо быть готовым к таким условиям.

 

Olga Calypso

Где-то в Индийском океане Olga Calypso

 

Что надо взять с собой в перегон?

Отметим, что обычно пространство на лодке ограничено. Поэтому к тому, что вы планируете взять с собой на судно нужно подойти очень внимательно, чтобы потом не жалеть об отсутствии «любимой игрушки» – шутка.

  1. Подходящая одежда на разные случаи

Жара, холод, дождь, ограниченные условия по личной гигиене – это все нужно учесть при подборе одежды. Дополнительные рекомендации можно посмотреть здесь.

  1. Технические устройства и яхтенные аксессуары
    1. Зарядные устройства, дополнительные аккумуляторы, пауэрбанки точно не будут лишними в вашем перегоне.
    2. Налобный фонарь. В темноте этот небольшой прибор может вам пригодиться, особенно при швартовках и постановке на якорь.
    3. Личный SART, GPS треккер, надувающийся спас жилет – отличная тема для личной безопасности и спасения.
    4. Перчатки, солнцезащитные очки на шнурке, головной убор с прищепкой или бандана придутся кстати.
    5. Термокружка – одна из самых удобных вещей на борту. Вы оцените это, когда будете стоять на вахте, а у вас под рукой окажется горячий чай или кофе.
    6. Книги и фильмы (перегоны могут быть длительными и утомительными, а вглядываться в горизонт или общаться с экипажем в какой-то момент станет скучно).
    7. Лекарства и витамины. Берите с собой все, чем пользуетесь на берегу. На яхте, конечно, обычно есть аптечка, но в ней может не оказаться нужных вам средств.

На всякий случай лучше упакуйте все в непромокаемые сумки, а для гаджетов обзаведитесь специальными чехлами.

Еще больше информации о том, что взять с собой в море см. здесь А также ответы на другие вопросы по яхтингу см. здесь

Стоимость перегона. Из чего складывается стоимость перегона?

Итак, один из важнейших вопросов, который волнует, как заказчика перегона, так и исполнителя (шкипера и/или перегонную команду).

Важно!!! Обговорите все вопросы на берегу, зафиксируйте все условия в письменном виде.

  1. Стоимость услуг капитана при перегоне и его экипажа.

Существуют разные способы оценки работы капитана и его перегонной команды:

  • По милям. Прокладывается маршрут и в зависимости от его длины производятся расчеты.
  • По календарным дням. Расчет идет с даты прибытия капитана и его команды на судно и даты схода на берег после прибытия в порт назначения, вне зависимости от длительности стоянок, в том числе из-за погодных условий.
  • Фиксированная стоимость за перегон, без привязки к милям или дням, проведенным в море.
  1. Трансфер капитана, его помощника, а в некоторых случаях и экипажа.

Все индивидуально по согласованию с заказчиком. Но, как правило, если заказчик заинтересован в перегоне и конкретном капитане и его экипаже, то он оплачивает перелет туда и обратно.

  1. Оценка технического состояния судна и его ремонт и оснащение.

Вопрос достаточно серьезный и объёмный. Все зависит от текущего состояния лодки, наличия финансов и желания заказчика решать технические вопросы полностью или частично до начала перегона. Иногда достаточно заменить постельное белье и посуду, а в запущенных случаях может потребоваться ремонт двигателя, корпуса, рулевой и пр., а также покупка необходимых для перегона устройств и систем. Не говоря уже о системах спасения и безопасности (спасплот, спас жилеты, EPIRB, SART и пр.)

  1. Подготовка и оформление документов.

На первом месте стоят документы на лодку (регистрация, страховка, оформление доверенности на капитана), наличие или заказ MMSI…

На втором месте наличие необходимых документов у экипажа (личные заграничные или морские паспорта, личные страховки), проверка возможности вьезда экипажа в другие страны при перегоне через акватории и прохождении через территориальные воды других стран,  документы на открытие и закрытие границ, оформление транзитлога, а в некоторых случаях специальных разрешений.

Заключение и подписание контракта на перегон.

  1. Стоянки в портах и маринах.

Да, как правило, с целью экономии средств заказчика и времени на перегон, маршрут рассчитывается с минимальным количеством заходов в порты, однако, их другой раз не избежать из-за необходимости заправиться топливом, водой, выявившимся поломкам, из-за погодных условий. Поэтому необходимо учитывать эти моменты и заложить в смету возможные расходы.

  1. Топливо.

Безусловно, необходимо тщательно рассчитать этот пункт. Особенно это касается моторных яхт, так как ошибка в расчетах может серьезно сказаться не только на финансовой стороне, но даже на безопасности и результатах всего перегона. Представляете, если капитан ошибся с расчетами и, несмотря на то, что были залиты полные топливные танки  из-за погодных условий (встречной волны, ветра и течения) топливо закончилось до прибытия в порт назначения прямо в океане.

  1. Еда.

Вопрос не праздный, особенно если предстоит многодневный переход в сложных условиях. Конечно же заказчик оплачивает стоимость согласованной «продовольственной корзины». Оплата за продукты обычно идет из расчета в день на члена экипажа, и конечно же может сильно разниться в зависимости от страны старта и прохождения других стран, где необходимо будет пополнить запасы еды и питьевой воды.

Работа экипажа.

Olga Calypso

First Mate прокладывает маршрут

Этот пункт я вывел за рамки расчетов, так как, как правило, этот вопрос решает уже сам капитан со своей перегонной командой, набирая ее сам.

Что касается вариантов найма капитаном перегонной команды, то здесь однозначности нет.

Например, капитан или организация, профессионально занимающаяся перегонами, уже имеет свой подготовленный экипаж, в котором все уже знают свои места, свои роли и взаимодействуют друг с другом как сплочённый коллектив.

«Свободные» капитаны ищут и набирают экипажи из своих также проверенных друзей, а другой раз по объявлениям.

Что касается найма самих новичков или молодых капитанов в перегоны и оплаты им за эти услуги, то здесь есть два варианта, как понимаете,

– или они платят, чтобы попасть в такой перегон и получить опыт, повысить квалификацию;

– или им платят, так как они многое уже умеют, знают (и/или, например, ходили в той или иной акватории и знают нюансы ее).

Это уже решается всегда индивидуально, и, в первую очередь, зависит от квалификации, опыта и знаний нанимаемого.

Как попасть в яхтенный перегон?

Если есть такая мечта, то поверьте она осуществима, даже с нами!

Нужно только поставить ее перед собой и планомерно идти. У меня есть реальные подобные примеры, когда всего за год человек стал профессионально заниматься перегонами неплохо на этом зарабатывая. Но!!!

Для начала, конечно же нужно в это вложится, в том числе и финансово, и пройти обучение в одной из яхтенных школ. Можно даже в нашей -– международная система обучения IYT, и в дальнейшем, идя к своей мечте не упускать возможность взять яхту в чартер, поучаствовать в регате, повысить свою квалификацию, пройдя дополнительные курсы, например, в нашей школе курс Супер швартовки или яхтмастер Коастал/ Оффшор, пройти курсы оказания первой медицинской помощи, морской безопасности и спасения (Sea Survival). Больше общаться с другими яхтсменами, активно вести себя в интернете – подпишитесь на яхтенные группы… Берите рекомендации, если вам удалось поучаствовать в подобных мероприятиях.

Кстати, я тоже периодически беру в перегоны новых людей, и в первую очередь выпускников своей яхт школы. Конечно же понятно, почему я это делаю, я знаю их уровень знаний и умений и во многих из них могу быть уверен.

Набраться опыта, повысить квалификацию, стать профессионалом, связав свою жизнь с морем – что может быть лучше для человека, который грезит о море и мечтает об океане. Поверьте, нет ничего не возможного в этой мечте!

Информация для заказчика перегона лодки.

 Как сделать правильный выбор перегонной команды?

 Конечно же, тот, кто ознакомился с информацией, изложенной выше уже нашел ответ на этот вопрос, но так как все в настоящее время экономят время и хотят найти ответ «без лирики», то квинтэссенцию выдаю здесь:

  1. Это должны быть профессионалы, которые уже делали перегоны и знают, как правильно его организовать и беспроблемно с минимальными издержками осуществить. Знают подводные камни, которые скрыты на этом тернистом пути и могут заранее предусмотреть возможные проблемы, начиная от технических аспектов, заканчивая юридическими.
  2. Ищите проверенные компании и капитанов. На самом деле капитанов и команд, способных качественно и в срок организовать и осуществить подобного рода миссии, не так уж и много.

В основном предлагают услуги или новички, или дилетанты, или капитаны, которые не способны масштабно оценивать вопросы, которые возникают во время перегона (см. выше изложенный материал). Системность в решении вопросов перегона, начиная от разработки маршрута, просчета бюджета, оценки технического состояния лодки, погодных условий на планируемом маршруте, юридических аспектов и т.д., здесь чрезвычайно важна. Поэтому ищите проверенные компании и капитанов, используя, «сарафанное радио» – хорошие перегонные команды передают из рук в руки и их заказывают заранее, конечно же интернет и гугл вам в помощь.

  1. Профессионал априори не может стоить дешево – это аксиома, также, как хороший врач и адвокат стоят дорого, так и капитан, который потратил годы на совершенствование своих навыков, знаний, не будет «за копейки» тратить свое время на работу, которая требует сосредоточения широкого спектра знаний, умений, опыта, а также отвечать за безопасность экипажа и иметь ответственность за вверенное ему дорогостоящее имущество.

Ну а заказчик, который не готов платить достойную плату профессионалу, в итоге будет иметь дело с посредственностью и вытекающие из этого в дальнейшем проблемы или убытки, которые могут во много раз превзойти мнимо сэкономленные средства на профессионала.

  1. У профессионала есть соответствующие квалификации, а это подтвержденные лицензии и сертификаты, рекомендательные письма.

Конечно же у профессионала есть знания и умения по оказанию первой доврачебной медицинской помощи, подтвержденный международным сертификатом AFR; есть знания и умения по спасению выпавшего за борт человека, организации спасательной операции, а также подаче и/или передаче сигналов бедствия, подтвержденные сертификатами Sea Survival, VHF Marine Communication Master SRC и другие… Профессионал предлагает решение вопросов, которые есть у заказчика, а не перекладывает их решение на его плечи.

  1. У профессионала уже есть готовый шаблон контракта для его обсуждения и подписания. А также готовые перечни и списки: а) документов, необходимых для юридически беспрепятственного входа/выхода из портов и хождения в территориальных водах других государств; б) проверки технического состояния лодки, оборудования необходимого для ее укомплектования, включая системы безопасности лодки, личной безопасности членов экипажа, необходимого радиоэлектронного оборудования; с) укомплектования аптечки первой помощи, лекарственных препаратов; д) закупки воды и продуктов, рассчитанных по дням пути и т.д.
  2. У профессионалов уже есть в наличии основные системы связи, безопасности, навигации и установленные профессиональные программы для получения достоверных метеорологических прогнозов.

У нас, например, уже в наличии готовые комплекты глобальной спутниковой системы связи Интернет – Starlink Mini; трекинга и смс оповещения, включая передачу сигнала  бедствия – Garmin inRiach Mini2; индивидуальные личные устройства безопасности и подачи сигнала бедствия – AIS MOB “Easy2” и др.

  1. Наконец, у профессионала уже есть подготовленные экипажи, или как минимум Co-Skipper или First Mate.

Как правильно оценить стоимость услуги перегона и не переплатить, и не оказаться в ситуации «скупой платит дважды».

 На самом деле уже в вопросе содержится ответ на этот вопрос. Мой вам совет – не стоит гнаться за демпинговыми предложениями, так как на кону «в этой игре», если так можно сказать, цена человеческих жизней (море не любит дилетантов) и вашего имущества – лодки. Стоимость услуг в этой cфере уже сформировалась. Средняя цена на рынке колеблется от 4 до 5 евро за милю. В некоторых сложных случаях, когда вопрос стоит о переходе в потенциально опасное время – благоприятный сезон перегона закончился и наступил сезон штормов и ураганов, а лодку доставить надо, или маршрут проходит в непосредственной близости к потенциально опасным регионам пиратства или политической и военной нестабильности, цена может доходить до 6-7 евро за милю.

Что касается нашей компании, мы рассматриваем разные варианты оплаты наших услуг из описанных выше (в разделе Стоимость перегона. Из чего складывается стоимость перегона? Стоимость услуг капитана при перегоне и его экипажа), чтобы это было максимально удобно обеим сторонам договора перегона, все решается индивидуально. Я лично приверженец системы оплаты – стоимость за милю. В среднем, чтобы оценить стоимость наших услуг – это 5 евро за милю перегона, плюс билеты к месту старта и финиша на двух человек (Skipper, Co-Skipper/First Mate), плюс фиксированная сумма на питание по рассчитанным и согласованным по контракту времени (суткам) перегона на весь экипаж.

Если вас заинтересовало сотрудничество с нами, и вы готовы выбрать нашу компанию для осуществления перегона вашей лодки, незамедлительно обращайтесь к нам, и мы на высоком профессиональном уровне решим ваши вопросы! Контакты для срочной связи e-mail: and5578331@gmail.com  тел.+7(747)3593001

Эта статья – интеллектуальная собственность. Копирование и использование материалов без согласия и согласования с собственником (Андреем Даценко) запрещено.

________________

У нас работает команда профессиональных шкиперов, которые знают свое дело. Они смогут принять лодку (и даже осуществить сюрвейерскую проверку), выдать рекомендации по подготовке и оснащению ее, а также помочь в устранении недостатков, подобрать и собрать необходимый экипаж!  Они знают свое дело, и, безусловно, выполнят заказ качественно и в срок!

 Вы можете быть уверены, что вахты будут нестись должным образом, что на борту не будет случайных пассажиров, что законы стран, через которые яхта будет проходить, соблюдаются, а передвижение осуществляется в надлежащую погоду.

Если Вам нужно перегнать яхту, обратитесь к нам, позвонив по телефону или написав письмо!

Наш коллектив профессионалов осуществил уже много перегонов, и даже таких, когда требовалось проходить зоны активного пиратства; страны, где требуется не только понимание навигации и управления судном, но и знание местных законов и обычаев для безопасного захода в порт той или иной страны, а также оформление документов на экипаж и лодку, так называемые check in/ check out, заправки топливом и водой, получение виз, разрешений для входа и прохода различных территорий, зон и территориальных вод стран. Безусловно постоянный мониторинг погодных условий, а также отслеживание лодки по спутниковому трекеру позволит вам в онлайн режиме отслеживать место нахождение вашего судна. Наши профессионалы дооснастят вашу лодку необходимыми радиоэлектронными средствами и системами, такими как MF дисплей, радар, активный AIS, Navtex, EPIRB, SART, спутниковый интернет (Starlink), правильно все установят, настроят и подключат. Если потребуется установить современные системы электроснабжения, то сделают расчеты потребления и установят максимально автономные системы электро обеспечения судна, такие как, солнечные панели, контроллеры солнечной энергии, генераторы (ветровые, гидро, бензиновые и дизель) и внедрят их в существующую систему (12в, 24в,110в, 220в). Мы  даже осуществим расчет и дооснащение моторного судна дополнительными топливными танками для преодоления больших расстояний и перегона через океаны своим ходом.

Обращайтесь и вы не пожалеете о вашем выборе!

____

Особо изучен регион Индийского океана.

Перегоны из Европы в ОАЭ, Сейшельские острова, Танзания, Занзибар и в обратную сторону,

Атлантический океан. Европа – Канары – Азоры – Карибские острова и в обратную сторону.