MAYDAY MAYDAY MAYDAY
THIS IS YACHT TROUBLE
MY POSITION IS 36 DEGREES 45 MINUTES NORTH
MY BOAT IS FLOODING
I NEED IMMEDIATELY ASSIST
Не дай бог эти фразы Вам придётся передавать в эфир!
«Но мы предполагаем, а Бог располагает!» Или ближе к материализму: «Готовь сани летом!»
Итак, курс, который мы с Вами проходим в обязательном порядке, когда учимся на Bareboat Skipper IYT, называется Курс Оператора УКВ Морской Радиосвязи.
На английском языке он имеет несколько интерпретаций — VHF Radio Operator — VHF Marine Radio Operator — VHF SRC Marine Communication (самое верное по IYT).
Курс проходит в соответствии с программой обучения IYT WW, на основе рекомендаций ITU (International Telecommunication Union – Международного союза по электросвязи), организованного при ООН, ведающего вопросами использования радиочастот во всём мире.
Основа курса – это требования регламента GMDSS (Global Maritime Distress and Safety System) — глобальной системы по передаче сигналов бедствия.
— Вопросы, связанные с оснащением судна требуемым радиоэлектронным оборудованием;
— порядок связи судов с берегом, другим судном, летательными аппаратами;
— приёма, передачи, ретрансляции сигналов бедствия с использованием ЦИВ и УКВ морской радиостанции.
И множество других вопросов рассматриваются в данном курсе обучения.
Так как курс проходит непосредственно на судне, курсант с первого дня включается в режим обучения и использования VHF радиостанции в деле, а не в закрытых стенах класса, что существенно сказывается на эффективности усвоения материала.
Современное цифровое радиоэлектронное оборудование, инструктор — дипломированный радиоинженер, всё это способствует быстрому и эффективному освоению программы курса.
Наш курс морской радиосвязи отличается от других (например, проходящих в закрытом классе), тем, что постоянное прослушивание эфира позволяет быстрее привыкнуть к структуре сообщений, понимаю сути переговоров и возможности непосредственно на практике закрепить полученные знания по работе с радиостанцией в ежедневном режиме!!!
Курс полезен, как для начинающих яхтсменов, так и для мастеров, имеющих недостаточный опыт по этому разделу знаний.
Так как курс VHF радиооператор проходит у нас непосредственно на яхте, параллельно с курсом обучения яхтингу, поэтому выбрать дату обучения можно с любым из курсов обучения
Программа курса
Самый полезный курс… Безопасности в этой школе уделяют самое большое внимание.
Знания по GMDSS в составе курса VHF радио оператора — это составная часть безопасного нахождения в море и возможность в случае непосредственной опасности передать необходимые сигналы бедствия.
А вот как давать их, с использованием радиостанции, мы выучили и запомнили. Надеюсь наши знания нам не пригодятся!
Александр, Екатеринбург, выпускник яхт школы 2018г.
Учебный материал систематизирован, понятен и доступен. Классно, что можно самостоятельно работать (тренироваться работе) на радиостанции практически всё время во время курса обучения на Bareboat Skipper IYT.
При этом курс совмещён с яхтенным курсом — не надо тратить дополнительное время, и что немаловажно, доступен по цене — вместе с лицензией всего 150 евро!
На выходе — понимание и знания на высоте. Буду рекомендовать своим друзьям.
Иван, Москва, выпускник школы Ru-Sailing 2019г.
Очень грамотно составленный курс. Легко «ложится», усваивается и запоминается, даже сложные для меня термины достаточно просто оказалось запомнить.
А практика, которая здесь каждый из четырнадцати дней обучения, это лучшая школа жизни яхтсмена.
Подобный курс я проходил отдельно в другой школе, так могу сказать — это как небо и земля — там в классе чего-то показали рассказали, потыкали кнопки, через неделю всё забыл…
А здесь всё в реальной обстановке, всё по настоящему — слушаешь переговоры, передаёшь сообщения, принимаешь — отвечаешь…
Как результат, серьёзные знания и заслуженная лицензия! Рекомендую.
Дмитрий, Москва, курс повышения, 4 года в яхтинге.
EPIRB – (Emergency Position Indicating Radio Beacon) — аварийный радиобуй, подающий сигнал бедствия и координаты судна.
AIS – (Automatic Identification System) — система автоматического распознавания судов.
DSC – (Digital Selective Calling) — цифровой избирательный вызов – передача сигнала бедствия по 70 каналу связи.
EPIRB – (Emergency Position Indicating Radio Beacon) — аварийный радиобуй, подающий сигнал бедствия и координаты судна.
GMDSS — (Global Maritime Distress and Safety System) — глобальная система передачи сигналов бедствия.
SART – (Search And Rescue Transponder) — радиолокационный маяк-ответчик для наведения спасательных судов на судно терпящее бедствие.
SRC – (Short Range Certificate) — УКВ лицензия