Курс VHF Radio Operator
УКВ радиооператор
Курс оператора морской радиосвязи
MAYDAY MAYDAY MAYDAY
THIS IS YACHT TROUBLE
MY POSITION IS 36 DEGREES 45 MINUTES NORTH
MY BOAT IS FLOODING
I NEED IMMEDIATELY ASSIST
Не дай бог эти фразы Вам придётся передавать в эфир!
“Но мы предполагаем, а Бог располагает!” Или ближе к материализму: “Готовь сани летом!”
Итак, курс, который мы с Вами проходим в обязательном порядке, когда учимся на Bareboat Skipper IYT, называется Курс Оператора УКВ Морской Радиосвязи.
На английском языке он имеет несколько интерпретаций – VHF Radio Operator – VHF Marine Radio Operator – VHF SRC Marine Communication (самое верное по IYT).
Курс проходит в соответствии с программой обучения IYT WW, на основе рекомендаций ITU (International Telecommunication Union – Международного союза по электросвязи), организованного при ООН, ведающего вопросами использования радиочастот во всём мире.
Основа курса – это требования регламента GMDSS (Global Maritime Distress and Safety System) – глобальной системы по передаче сигналов бедствия.
– Вопросы, связанные с оснащением судна требуемым радиоэлектронным оборудованием;
– порядок связи судов с берегом, другим судном, летательными аппаратами;
– приёма, передачи, ретрансляции сигналов бедствия с использованием ЦИВ и УКВ морской радиостанции.
И множество других вопросов рассматриваются в данном курсе обучения.
Так как курс проходит непосредственно на судне, курсант с первого дня включается в режим обучения и использования VHF радиостанции в деле, а не в закрытых стенах класса, что существенно сказывается на эффективности усвоения материала.
Современное цифровое радиоэлектронное оборудование, инструктор – дипломированный радиоинженер, всё это способствует быстрому и эффективному освоению программы курса.
Наш курс морской радиосвязи отличается от других (например, проходящих в закрытом классе), тем, что постоянное прослушивание эфира позволяет быстрее привыкнуть к структуре сообщений, понимаю сути переговоров и возможности непосредственно на практике закрепить полученные знания по работе с радиостанцией в ежедневном режиме!!!
Курс полезен, как для начинающих яхтсменов, так и для мастеров, имеющих недостаточный опыт по этому разделу знаний.
Так как курс VHF радиооператор проходит у нас непосредственно на яхте, параллельно с курсом обучения яхтингу, поэтому выбрать дату обучения можно с любым из курсов обучения
Программа курса
-
- Введение в УКВ радиосвязь;
- Основная теория морской радиосвязи;
- Линия визирования;
- Общие термины радиосвязи;
- Правила и требования к лицензированию (SRC);
- УКВ радиооборудование (стационарные и ручные УКВ – радиостанции морского диапазона);
- Процедуры и операции по радиосвязи;
- Отработка способов приёма и передачи радиосигнала;
- Фонетический алфавит;
- Аварийная радиосвязь по регламенту GMDSS, включая цифровой канал DSC;
- Вспомогательное оборудование NAVTEX, EPIRB, SART.
Ниже Вы можете ознакомиться с отзывами о нашем курсе VHF – радиооператора
Самый полезный курс… Безопасности в этой школе уделяют самое большое внимание.
Знания по GMDSS в составе курса VHF радио оператора – это составная часть безопасного нахождения в море и возможность в случае непосредственной опасности передать необходимые сигналы бедствия.
А вот как давать их, с использованием радиостанции, мы выучили и запомнили. Надеюсь наши знания нам не пригодятся!
Александр, Екатеринбург, выпускник яхт школы 2018г.
Учебный материал систематизирован, понятен и доступен. Классно, что можно самостоятельно работать (тренироваться работе) на радиостанции практически всё время во время курса обучения на Bareboat Skipper IYT.
При этом курс совмещён с яхтенным курсом – не надо тратить дополнительное время, и что немаловажно, доступен по цене – вместе с лицензией всего 150 евро!
На выходе – понимание и знания на высоте. Буду рекомендовать своим друзьям.
Иван, Москва, выпускник школы Ru-Sailing 2019г.
Очень грамотно составленный курс. Легко “ложится”, усваивается и запоминается, даже сложные для меня термины достаточно просто оказалось запомнить.
А практика, которая здесь каждый из четырнадцати дней обучения, это лучшая школа жизни яхтсмена.
Подобный курс я проходил отдельно в другой школе, так могу сказать – это как небо и земля – там в классе чего-то показали рассказали, потыкали кнопки, через неделю всё забыл…
А здесь всё в реальной обстановке, всё по настоящему – слушаешь переговоры, передаёшь сообщения, принимаешь – отвечаешь…
Как результат, серьёзные знания и заслуженная лицензия! Рекомендую.
Дмитрий, Москва, курс повышения, 4 года в яхтинге.
EPIRB – (Emergency Position Indicating Radio Beacon) – аварийный радиобуй, подающий сигнал бедствия и координаты судна.
AIS – (Automatic Identification System) – система автоматического распознавания судов.
DSC – (Digital Selective Calling) – цифровой избирательный вызов – передача сигнала бедствия по 70 каналу связи.
EPIRB – (Emergency Position Indicating Radio Beacon) – аварийный радиобуй, подающий сигнал бедствия и координаты судна.
GMDSS – (Global Maritime Distress and Safety System) – глобальная система передачи сигналов бедствия.
SART – (Search And Rescue Transponder) – радиолокационный маяк-ответчик для наведения спасательных судов на судно терпящее бедствие.
SRC – (Short Range Certificate) – УКВ лицензия