— Сколько, сколько у Вас было на яхте курсантов?
— Восемь.
— А у Вас?
— Шесть, да и инструктор не часто давал стоять за штурвалом, всё старался сам пришвартоваться.
— Пардоньте, а MOB-а Вы спасали?
— А что это?
— То есть Вы не знаете что такое MOB? А Вы отрабатывали процедуру «Человек за бортом»?
— Нет!
— А что такое пропер эффект, Вы знаете?
— Нет.
— А как же тогда Вы швартовались? А как же Вы получили лицензию?
Вот такой диалог с курсантами, приехавшими на обучение или повышение мастерства, происходит довольно часто. И я всё время думаю: «Как же их учили? Где их учили? Как им выдали лицензии?»
Есть школы, где наплевательски относятся к своим обязанностям. Основная их задача – заработать деньги. Нет, даже неправильная формулировка – получить деньги!
Только подумайте — шесть, семь, восемь курсантов на одной яхте. А инструктор один, и яхта одна, и место у штурвала для одного. Сколько времени данный курсант простоит у штурвала, как часто он сможет отработать те или иные вопросы в качестве рулевого, капитана?
И нам в яхтенной школе Ru-Sailing приходится исправлять ошибки, навёрстывать упущенное, и очень часто проводить курс по новой.
Задайтесь вопросом: а зачем тогда Вы ездили и за что платили немалые деньги в предыдущую поездку? За обучение, за навыки, за умения? Нет, только «за корочку»!
И самые главные вопросы, возникающие из вышеизложенного:
— ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ВЗЯТЬ ЯХТУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ?
— ВЫ СМОЖЕТЕ УПРАВЛЯТЬ КОМАНДОЙ, ОТВЕЧАТЬ ЗА ЭКИПАЖ, ЗА ЛОДКУ?
— ЧТО БУДЕТ С ВНЕСЕННЫМ ВАМИ ДЕПОЗИТОМ В ДВЕ-ТРИ ТЫСЯЧИ ЕВРО ЗА ЧАРТЕРНУЮ ЛОДКУ?
На нашем курсе Повышения яхтенного мастерства курсанты отрабатывают все проблемные вопросы, которые были не раскрыты или по тем или иным причинам не проходили в других школах.
О них мы подробно расскажем далее.
Работа с парусами:
— тонкая настройка парусов (твист, взятие рифов, мнемонические правила…);
— изучение различных систем уборки грота (с Lazy Jack, с закруткой в мачту), почему рвётся парус и как его не порвать;
— отработка на практике хождения всеми курсами, что делать, чтобы не бояться поворотов фордевинд, разворот под парусами на 360 градусов, курс фордевинд и использование «бабочки» и многие другие вопросы.
Отработка швартовки (в самых разных условиях):
— под сильным ветром;
— с использованием ветра – учитываем ветровой снос;
— в узких местах, с применением «полицейского разворота»;
— с использованием пропер эффекта;
— с использованием дополнительных шпрингов и т.д.
Навигация:
— в тёмное время суток;
— изучение и закрепление навыков использования карты, ориентирования, взятия пеленгов;
— как использовать бинокль для определения расстояния;
— «в слепую»;
— изучение и закрепление знаний по навигационным знакам, определения по внешним характеристикам (световые, дневные фигуры, звуковые сигналы) судна, его манёвров.
Дополнительно:
— закрепление навыков по предупреждению столкновения судов в море;
— углубленное изучение основ безопасности на море (брифинг, документы, необходимые для того, чтобы обезопасить деятельность капитана, уменьшить или снять в некоторых случаях ответственность капитана);
— юридические основы мореплавания (прохождение границы, заход в порт, использование флагов, необходимых документов и документации);
— и, конечно же, выполнение правил, так называемой ХОРОШЕЙ МОРСКОЙ ПРАКТИКИ (или что лучше не делать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию).
И это ещё не весь перечень вопросов, отрабатываемый на данном курсе.
Помните! Сертификаты нам нужны, чтобы взять яхту и выйти в море, а знания и умения – для того, чтобы вернуться!
Ознакомьтесь с отзывами наших выпускников, курсантов и принимайте правильное решение в выборе школы для обучения и/или повышения квалификации!
При наличии определённого мильного ценза возможно получение соответствующих лицензий: Yachtmaster Coastal IYT и Yachtmaster Offshore IYT.